Для педагогов

Общение педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся

Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Они предполагают наличие высокого уровня взаимного доверия и возможность организовать конструктивный диалог, определять пути эффективной помощи детям. Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха. Партнерское общение учитывает состояние, интересы, отношение собеседника. Во время общения происходит не только передача слов от человека к человеку, но и проявление эмоций, манеры поведения, культуры речи.
Принципы взаимодействия педагогов с родителями:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
В общении с родителями неуместны - категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
Индивидуальный подход
Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Сотрудничество
Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Тщательная подготовка
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.
Динамичность
Детский сад находиться в режиме развития и представляет собой мобильную систему, быстро реагирует на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.




Как научиться самодисциплине

Проблема самоорганизации знакома многим. Чтобы развить это похвальное качество у себя, необходимо испытать удовольствие от отсутствия авралов и от вовремя выполненных дел.
Первое, что нужно для этого сделать, -составить грамотный план. Если вы почитаете литературу по тайм-менеджменту, вы найдете немало полезных советов и методов. Выбрать лучшие вы сможете самостоятельно, исходя из особенностей своей личности, загруженности и прочих условий. Однако любой грамотный план должен быть максимально дробным: не сделать ремонт дома, а покрасить полы, поклеить обои, заменить рамы и т.п.
Каждый пункт надо также детализировать: выбрать цвет стен, изучить предложения магазинов, найти и купить обои, нанять специалиста по поклейке и т.п. Чем мельче пункты -тем легче их выполнять. А чем больше выполнено (пусть даже самых незначительных пунктов), тем сильнее мотивация на следующие свершения.
Никогда не упускайте возможности похвалить себя за выполненный объем работ, а за выполненное в срок законченное дело поощрите себя чем-нибудь. За невыполнение планов не наказывайте себя, но и не оставляйте без внимания свой «промах». Учитывайте ошибки при дальнейшем планировании, корректируйте планы -поначалу вам это будет требоваться часто, позже вы приноровитесь составлять правильные графики для себя. Классический совет: записывайте то, что планируете, иначе это будет не план. Помните и еще одно: в течение дня чередуйте разные виды деятельности - тогда мозг будет успевать отдохнуть.


7 средств против эмоциональной усталости

1. Займитесь собой, а именно - своей нервной системой. Постарайтесь разобраться в причинах, по которым вы вынуждены часто нервничать. Взвесьте каждую из них, оцените, насколько они объективны. Можно ли что - то из них устранить вообще? Вполне возможно, что ваша психика остро реагирует на проблемы внешнего мира - например, есть люди, испытывающие сильнейший стресс при просмотре тяжелых фильмов или новостей о войнах, преступлениях, стихийных бедствиях. Возможно, вам следует ограничить или максимально исключить подобные источники негатива, заменив их на источники радости и спокойствия (прогулки на свежем воздухе, общение с детьми, супругом, друзьями и родными).

2. Нормализуйте свой сон и его режим. Если вы спите много, но в неправильное время, ваш организм получает только иллюзию полноценного отдыха. На самом же деле его биоритмы сбиваются, и он страдает. Перед сном не перегружайте свой мозг информацией. Следите, чтобы спальня хорошо проветривалась перед или во время сна.

3. Побольше отдыхайте, но - правильно! Просмотру передач без особого разбора предпочтите поход в кино, театр, на концерт. Посещайте интересные и по возможности разнообразные мероприятия, будь то встреча однокурсников или корпоративный поход на квест.

4. По возможности занимайтесь спортом или хотя бы зарядкой по утрам.

5. Не злоупотребляйте кофеином - разумную дозу для себя каждый определяет сам, но она явно недолжна превышать 3 чашки в день.

6. Убедитесь, что у вас все в порядке с планированием вашего рабочего и личного времени. Возможно, вы неэффективно его распределяете и потому устаете, хотя выполняете вдвое меньше, чем кто - то другой.

7. Не игнорируйте всевозможные методы релаксации (от йоги до ароматерапии). Прислушивайтесь к своему организму, и вы найдете способ дать ему полноценный отдых.




Советы по развитию дружеских отношений
между детьми
1. Помогите каждому ребенку сформировать собственный положительный имидж, особенно когда речь идет о новичке, замкнутом или неуспешном ребенке. Для этого принимайте активное участие в выработке общественного мнения о нем, как за содействие в различных областях деятельности (вовремя прийти на помощь, продемонстрировать поддержку инициативы, обеспечить возможность реализации плана и т.д.), так и ненавязчивыми положительными высказываниями типа: «Саша всегда хочет всех чем-то угостить», «У нас Саша никогда не забудет собрать игрушки на площадке», «Чтобы я без тебя делала?», к другому ребенку: «Обратись к Саше, он тебе охотно поможет» и т.п. Разумеется, количество таких высказываний должно быть соразмерным и касаться разных детей, иначе захваливание отдельного ребенка может привести к обратному эффекту. Неадекватная чрезмерная похвала формирует у детей искаженное представление о мире и себе, и, в конце концов, тормозит процессы самоотношения и саморазвития.
2. Практикуйте разные способы демонстрации симпатии и привязанности друг к другу, такие как аплодисменты, в ситуациях успеха и как средство поддержки; поднятый вверх большой пальчик за успех ребенка; разнообразные ритуальные движения (могут быть придуманы воспитателем вместе с детьми) и др.
3. Используйте соответствующую лексику, поддерживающие, действия и жесты: «Я тебе сочувствую!», «Чем я тебе могу помочь?», «Не знаю, что так получилось!», «В следующий раз у тебя обязательно получится», «Это с каждым может случиться!», «Я с тобой! », «Ты заслуживаешь уважения», «Тебе есть, за что любить себя», «Ты достоин доверия», «Мне кажется, ты все понял и больше так не будешь делать»; жесты - взять за руку, погладить по голове, похлопать по плечу, подмигнуть; поступком - пригласить к игре, поделиться игрушкой и тому подобное. 
4. Учите детей проявлять благодарность к сверстникам и взрослым. Для этого рядом с соответствующим словесной лексикой («спасибо», «ты мне очень помог», «без тебя я не справилась бы», «ты приятный человек», «тебе все радуются», «ты излучаешь ...», «тебе доверяют») можно использовать специальные приемы, например, написание писем благодарности друг другу. Этот прием производит сильное впечатление как на адресующего, так и на адресата. Письма готовят вместе с воспитателем и вкладывают в специальный ящик, который можно назвать «ящиком благодарности». Конечно, воспитатель подскажет, за что можно поблагодарить своего сверстника и как об этом можно сказать. После окончания или месяца, или недели, или дня письма зачитывают в присутствии всех детей. Стоит позаботиться о том, чтобы каждый ребенок получил письмо благодарности. 
5. Стоит обогатить практику педагогической деятельности проведением организованной утренней встречи. Сущность ее заключается в том, что сразу после прихода детей в садик, или перед самым завтраком, или сразу после него, малыши собираются вместе для общего приветствия, обсуждения планов на день. Продолжительность этого мероприятия не более 8-10 мин. Именно в это время стоит позаботиться о создании позитивного настроения у детей всей группы, предложить игры, упражнения, направленные на формирование дружеских отношений, чувств симпатии и привязанности (о конкретном их содержание мы поведем речь далее). Если эта форма работы станет традиционной, дети легко и быстро по словесному или иному сигналу будут собираться вместе.        


Особенности работы с детьми с разными типами темперамента
Холерик. Для таких детей характерен темп, полярная активность, эмоциональность в представлении результата. Необходимо чередовать виды деятельности. Чаще проводить публичный опрос. Устный опрос возможен на любом этапе занятия. Разумное сочетание поощрения и наказания, желательно отрицательные оценки давать «с глазу на глаз». Держать в поле зрения в течение всей работы. Необходима четкая организация занятия, планирование индивидуальных дополнительных заданий. Для выполнения задания должны быть очерчены временные промежутки и дисциплинарные требования. Необходим пошаговый контроль. Работу стимулирует указание на ошибки.

Сангвиник. Для таких детей характерен быстрый темп, высокая активность, эмоциональность в процессе работы и представление ее результата. Легко справляется с одновременным выполнением нескольких заданий. Возможны устный и письменный опросы на любом этапе занятия. Публично могут быть отмечены недостатки, сделаны замечания. Быстро включается в работу в любой части занятия. Для выполнения задания следует уточнить временные промежутки и дисциплинарные требования. Необходим пошаговый контроль. Стимулирование результата за счет оценки.

Флегматик. Для таких детей характерен спокойный темп работы. Невыраженная активность, эмоциональность. Исключить одновременное выполнение нескольких заданий. Может длительное время работать над конкретным заданием. Требуется время на подготовку к ответу. Необходим настрой на работу, работоспособность высокая в середине и конце занятия. Не следует торопить и ограничивать во времени. Допустимо снижение объема задания. Чаще обучать самостоятельному оцениванию своей работы по заданным критериям  и рациональному использованию времени при выполнении задания. 

Меланхолик. Медленный темп, слабая активность, сверхчувствительность к воздействиям окружающей среды, зависимость от социального статуса в коллективе. Возможна монотонная работа по шаблону, алгоритму в течение небольшого промежутка времени. Трудно переключается на новые виды деятельности. Письменный опрос предпочтителен. При устных ответах необходимо подбадривание, создании ситуации успеха. Не следует сразу спрашивать по новому материалу. К концу занятия работоспособность снижается. Нуждается в щадящем режиме, доброжелательном отдыхе. Осуществлять подбадривающий контроль, т.е. в первую очередь оценивать успехи. Поощрять старательность, неудачи отмечать деликатно.





Утренние ритуалы

Дети - большие консерваторы. Они легко впускают в свою жизнь традиции и ритуалы. Уверенность, что утро начнётся с поцелуя мамы, а папа прочитает вечернюю сказку, помогает ребёнку ориентироваться в этой «непонятной» жизни. Все новое поначалу встречается настороженно. Взрослым важно это помнить, чтобы вырастить здорового, умеющего ценить традиции человека. Малыш бережно хранит маленькие «секретики»: мамин воздушный поцелуй перед дверьми детского сада, дежурную конфетку в кармане, неизвестно откуда возникающую каждое утро. День будет привычным. Ритуалы могут быть любимыми, неинтересными, обязательными. С этим ребёнок готов мириться. Отсутствие упорядочивания в жизни обрекают малыша на нервные срывы, капризы, бунты. Это его защитная реакция на неизвестность.
В детском саду ритуалы и традиции для ребёнка имеют не менее важное значение, чем в семье. Каждое утро рекомендуется начинать с ритуала приветствия.
Цель ритуалов приветствий - создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
«Букет»
Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился! Кому бы вы хотели его подарить?
«Встаньте все, кто...»
Воспитатель: встаньте все, кто любит бегать, радуется хорошей погоде, любит дарить цветы и др. 
«Передай улыбку»
Педагог: у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребёнку, этот ребёнок улыбается своему соседу и т.д.)
«Бабочка -ледышка»
По кругу из рук в руки передаётся мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка. И чтобы бабочку отогреть надо назвать ласковое слово.
«Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-Земля!
Здравствуй, ты и здравствуй, я!




Учимся слушать и слышать ребёнка


От того, насколько мы умеем слушать, а главное слышать друг друга, зависит то, насколько гармоничными будут ваши отношения с окружающими, с близкими людьми. Часто эти отношения бывают нарушены, особенно, когда один из участников общения испытывает на момент общения какие-то негативные чувства. В данном случае можно использовать правила технологии активного слушания, которые предлагает Ю. Б. Гиппенрейтер.
1.Беседуя с ребёнком, нужно обязательно повернуться к нему лицом, также важно смотреть ему в глаза (чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, можно присесть рядом и пр.)
2.Видя негативное переживание малыша, не задавайте ему много вопросов, такая форма беседы не отражает сочувствия. Желательно, чтобы и ваши ответы звучали в утвердительной форме («Ты так сильно плачешь, тебе, наверное, очень больно»).
3.Очень важно в беседе держать паузу между репликами - это помогает ребёнку разобраться в своих чувствах. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону или вдаль, то продолжайте молчать, в нем происходит сейчас очень важная и нужная работа.
4.Отвечая на переживания ребёнка, старайтесь точнее обозначить, что вы поняли те чувства, которые он испытывает («Я понимаю, тебе сейчас очень обидно»).
Результаты этого метода:
-Исчезают или значительно ослабевают отрицательные переживания ребёнка.
-Убедившись, что взрослый готов его слушать, ребёнок начинает ещё больше рассказывать о себе; иногда в одной беседе разматывается целый клубок проблем и огорчений.
-Высказывая о наболевшем ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.
-Ребёнок сам начинает активно слушать взрослых.
Кроме того, чтобы ваше общение с ребёнком было приятнее и эффективнее, прислушайтесь к следующим советам:
-Поощряйте любознательность ребёнка; если вы пытаетесь отделаться от него, когда он задает откровенные вопросы, ребёнок будет искать ответ на стороне.
-Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь; не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
-Не задавайте слишком много вопросов и не устраивайте слишком много правил для ребёнка: он перестанет обращать на вас внимание.




Заповеди педагога 


*Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
*При организации педагогического общения исходите не только из педагогических целей и задач, не исключайте интересы ребёнка.
*Свою роль акцентируйте на конкретного ребёнка или группу детей.
*Не ограничивайтесь только собственной информацией, необходимо и организовывать отношения, изучать ребёнка, оказывать на него определенное воздействие.
*Не стройте отношения «сверху вниз». Помните, что даже малыш стремится к самостоятельности во взаимоотношениях.
*Постарайтесь понять психологическую атмосферу в детском коллективе , что может помочь в общении с ребёнком.
*Умейте слушать детей.
*Стремитесь чувствовать настроение детей в процессе общения.
*Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
*Указывая ребёнку на его ошибки, старайтесь быть тактичным.




Памятка для педагогов

Словесные способы поощрения и поддержки детей дошкольного возраста:

  • Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно!
  • Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа. Ещё немного времени, и у тебя это получится. С каждым днём у тебя получается все лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
  • Это лучше всего! Еще лучше! Так держать! Ты это сможешь!
  • Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это успех! Это твоя победа!
  • Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя все получится! Хорошо запомнил(а). Ты сейчас на правильном пути.
  • Молодец! Ты быстро учишься. Это то что надо. Ты прав(а).
  • Большое тебе спасибо!


Агрессивный ребенок

Рекомендации для педагогов по преодолению агрессивных состояний у ребенка:
-Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке - проявлять к нему любовь.
-Ребенка раннего возраста можно отвлечь от агрессивных действий, направить его деятельность в другое русло. Дети раннего возраста легко переключаются, их эмоциональная сфера очень лабильна, а стремление достичь своей цели еще не очень велико.
-Ребенка дошкольного возраста не оставлять в "зоне равнодушия", привлекать его к помощи взрослому, давая доступные поручения, всеми методами внушать ему представление о его значимости, необходимости ля взрослых.
-Если старшего дошкольника не принимает коллектив сверстников, необходимо установить причины неприятия и в зависимости от этого проводить педагогическую работу: развивать коммуникативные навыки, которые необходимы для установления контактов с группой сверстников, учить ребенка играть (организовывать игру, выбрать себе роль, вступать во взаимодействие с детьми, выполняющими другие роли); фиксировать внимание детей на положительных качествах этого ребенка.
-Развивать у детей эмпатию (учить сопереживанию,сочувствию).

Конструктивные способы выражения ребёнком гнева и агрессии:
-громко петь любимую песню;
-использовать "стаканчики для крика", высказывать все свои отрицательные эмоции
-пускать мыльные пузыри;
-устроить соревнование "кто громче крикнет", "кто выше прыгнет" и пр.;
-смять и выбросить несколько листов бумаги;
-рвать газету;
-рисовать свой гнев.






Игры для налаживания контакта с ребёнком

"Дай ручку!"
Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку: Давай здороваться. Дай руку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик - лучше, чтобы взрослый и ребёнок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

"Привет! Пока"
Педагог подходит к ребёнку и машет рукой, здороваясь. -Привет" Привет! Затем предлагает ребёнку ответить на приветствие. -давай здороваться. Помаши рукой! Привет! При прощании игра повторяется - педагог машет рукой. -Пока! Пока! Затем предлагает малышу попрощаться.
-Помаши рукой на прощание. Пока! Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребёнок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

"Коготки-царапки"
Педагог читает стихотворение и изображает котёнка:
У белого котёнка мягкие лапки (поглаживает одной рукой другую).
Но на каждой лапке коготки-царапки (сжимает и разжимает пальцы)"
Затем предлагает ребенку изобразить котёнка.
После того, как ребенок научится изображать котёнка, можно предложить игру в паре: педагог сначала гладит руку ребёнка, затем делает вид, что хочет поцарапать её "коготками" (в этот момент ребёнок может быстро убирать руки). Затем педагог и ребёнок меняются ролями: ребёнок сначала гладит руку педагога, затем "выпускает коготки" и пытается легоньки царапнуть.



Памятка педагогу

Особенности работы с гиперактивными детьми

1. Работа с гиперактивным ребёнком целесообразней в первую половину дня, а не вечером.
2. Уменьшать нагрузку ребёнка следует по времени, но не облегчать её.
3. Делить работу на более короткие , но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. Быть артистичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребёнку возможность выбора.
Оставайтесь спокойными. Нет хладнокровия - нет преимущества!




Дошкольный возраст – время игр

         Дошкольный возраст
 - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма развития ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению. Кроме того, в процессе совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия. В игре развиваются ум и чувства ребёнка, а также преднамеренность, произвольность действий. Вырабатывается умение действовать сообща, считаться с требованиями коллектива.
Игра ребенка выполняет следующие функции:
1. Функция социализации. Игра как средство включения ребенка в систему общественных и межличностных отношений, усвоения им богатств культуры.
2. Коммуникативная функция игры - освоение навыков взаимодействия с другими людьми.
3. Диагностическая функция игры – позволяет выявить индивидуально – личностные особенности детей в процессе игры.
4. Игротерапевтическая функция игры - заключается в использовании игры как средства преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении.
5. Функция коррекции — предполагает внесение позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей ребенка. В игре этот процесс происходит естественно, мягко.
6. Развлекательная — направлена на достижение удовольствия и пробуждение интереса, воодушевление.
Игры у детей дошкольного возраста бывают очень разнообразными. Традиционно различают игры подвижные, ролевые, настольные и дидактические.
1. Подвижные игры. Они очень полезны для здоровья. Растущий детский организм не может долгое время сидеть на одном месте, ему нужно движение, высвобождение накопившейся энергии. И подвижные игры являются незаменимым способом этой энергетической разрядки и развития физических качеств младших школьников. Во многих проводится борьба за личное первенство или первенство коллектива. Кроме физических качеств, они развивают такие свойства личности, как смелость, выдержка, настойчивость.
2. Ролевые игры. Они отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат из мира взрослых. В этих играх каждый ребенок берет себе определенную роль, например врача, учителя, пожарника, и изображает соответствующую деятельность. Иногда сюжет игры бывает заранее намечен, события и действия развертываются в определенном плане (сюжетные игры).
3. Настольные игры. Некоторые из них очень полезны для расширения познавательных интересов и для умственного развития. К числу таких игр относятся лото с картинками, словесные игры со всякого рода загадками, шарадами, ребусами, игры-головоломки и т. п.
4. Дидактическая игра. Это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Так как дошкольники очень любят играть, процесс передачи системы знаний, умений и навыков в форме игры является наиболее эффективным. Такие виды игр помогают ребенку лучше усвоить учебный материал. Кроме того, они способствуют активному взаимодействию участников этих игр.


Рекомендации по взаимодействию с детьми с разными типами темперамента

            Ребенок холерик:
- вырабатывать у ребенка умение тормозить себя, нежелательные реакции.
- в трудовой деятельности воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе
- поощрять инициативность
- разговаривать с холериком следует тихо, спокойно, но без уговоров;
- к активности нужно относиться с пониманием, но за два часа до сна следует ограничить все, что действует возбуждающе на его нервную систему. Только спокойные занятия и игры;
- нужно развивать внимание и усидчивость: настольные игры, лепка, рисование и конструирование;
- при командных играх нужно воспитывать умение управлять своим поведением и соблюдать правила игры;
- приучайте холерика к основным правилам общения: просить, а не требовать, говорить спокойно, а не кричать, слушать внимательно, а не перебивать;
- очень важно соблюдать строгий распорядок дня
Ребенок сангвиник:
- учить быть ответственным за свои обещания;
- необходимо проявлять требовательность и строгость к сангвинику;
- важно не оставлять без внимания мелкие нарушения, указывая на необходимость уборки за собой игрушек;
- следить за тем, чтобы начатое дело было доведено до конца и, важно, с хорошим качество выполнения;
- небрежную работу следует предложить сделать заново, затем показав конечный итог добросовестной работы;
- воспитывать внимательное отношение к товарищам для прочных и устойчивых отношений.
Ребенок флегматик:
- развивать большую подвижность и общительность
- не допускать, чтобы они проявляли безразличие к деятельности, вялость, инертность
- следует чаще побуждать ребенка к активным действиям: подвижные игры, бег, игры-соревнования;
- нужно привлекать ребенка к совместной коллективной работе;
- чаще хвалите детей за быстро и качественно выполненную работу;
- не следует применять угрозы и окрики, излишне торопить ребенка. Все это не приведет к ускорению, а, наоборот, затормозит нервную систему малыша;
- нужно заранее предупреждать ребенка о смене деятельности.
Ребенок меланхолик:
- мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях с этими детьми
- на занятиях чаще спрашивать, создавая во время ответа спокойную обстановку
- большую роль играют одобрение, похвала, подбадривание, что способствует укреплению веры в себя
- развивая работоспособность, помнить, что эти ребята быстро переутомляются
- необходимо ограничивать число игрушек, новые знакомства, и в то же время следует приучать малыша спокойно относиться к новым людям и не бояться шумных игр;
- категорически нельзя наказывать ребенка, повышать на него голос, подчеркивать перед другими его недостатки;
- нужно развивать общительность, расширять круг друзей и приятелей;
- следует привлекать меланхолика с совместному со взрослым труду





Развитие дружеских отношений между детьми

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной трудовой деятельности и на занятиях формируется широкий диапазон взаимоотношений. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.
Советы педагогу для создания бесконфликтной обстановки в групп
1. Создайте в группе единую систему традиций и ценностей. Этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые мероприятия, празднование дней рождений.
2. Особое внимание следует обратить на «изолированных» детей: привлекать их к совместной деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии  группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.
3.  Распределяйте между детьми поручения.
4. Планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий, утренников в микрогруппах (парах, тройках, четверках.) Минигруппа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивирована на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества.
Советы педагогам по формированию уважительного отношения и дружбы между детьми в условиях детского сада
- Помогите каждому ребенку сформировать собственный положительный имидж, особенно когда речь идет о новичке, замкнутом или неуспешном ребенке. Для этого принимайте активное участие в выработке положительного общественного мнения о нем.
- Практикуйте разные способы демонстрации симпатии и привязанности друг к другу, такие как аплодисменты в ситуациях успеха и как средство поддержки, разнообразные ритуальные движения (можно придумать вместе с ребенком) и др.
- Используйте соответствующую лексику, поддерживающие, действия и жесты: «Я тебе сочувствую!», «Чем я тебе могу помочь?», «Не знаю, что так получилось!», «В следующий раз у тебя обязательно получится», «Это с каждым может случиться!», «Я с тобой! », «Ты заслуживаешь уважения», «Тебе есть за что любить себя».
- Учите детей проявлять благодарность к сверстникам и взрослым. Для этого рядом с соответствующим словесной лексикой («спасибо», «ты мне очень помог», «без тебя я не справилась бы»).
- Проведение организованной утренней встречи. Сущность ее заключается в том, что сразу после прихода детей в садик, или перед самым завтраком, или сразу после него, малыши собираются вместе для общего приветствия, обсуждения планов на день.
- Организуйте совместные партнерские проекты. Для этого актуализируйте для детей проблемы, требующие совместного обсуждения и решения

Комментариев нет:

Отправить комментарий